РУС БЕЛ ENG

консультации

Памятка «Родителям про наркотики»

Памятка «Родителям про наркотики»

 

ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ

         Что происходит с наркоманом в   результате приема того или другого   наркотика? Если Вы находите у ребенка иглы, шприцы, похожую на укроп зеленую траву и подобные предметы, вам и самим должно быть понятно, что это значит. Однако есть и менее заметные признаки, по которым вы сможете понять, что беда постучала в ваши двери.

 

   Основные признаки употребления наркотических веществ:

1. Внешний вид и поведение в той или иной мере напоминает состояние алкогольного опьянения, но при отсутствии запаха алкоголя изо рта или при слабом запахе, не соответствующем состоянию;

2. Изменение сознания: сужение, искажение, помрачение;

3. Изменение настроения: беспричинное веселье, смешливость, болтливость, злобность, агрессивность, явно не соответствующие данной ситуации; 

4. Изменение двигательной активности: повышенная жестикуляция, избыточность движений, неусидчивость или обездвиженность, вялость, расслабленность, стремление к покою (независимо от ситуации);

5. Изменение координации движений: их плавность, скорость, соразмерность (размашистость, резкость, неточность), неустойчивость при ходьбе, покачивание туловища даже в положении сидя (особенно явное при закрытых глазах), нарушенный почерк;

6. Изменение цвета кожных покровов: бледность лица и всей кожи или, наоборот, покраснение лица и верхней части туловища;

7. Блеск глаз;

8. Сильно суженные или сильно расширенные зрачки, не реагирующие на свет;

9. Изменение слюноотделения: повышенное слюноотделение или, наоборот, сухость во рту, сухость губ, осиплость голоса;

10. Изменение речи: ее ускорение, подчеркнутая выразительность, или же замедленность, невнятность, нечеткость речи.

 

 Частные признаки, возникающие при употреблении определенных наркотиков:

 При употреблении конопли — у наркомана расширены зрачки, красные глаза, покраснение губ, сухость во рту. Наркоман подвижен, весь в движении. Речь ускоренная, торопливая. Очень верный признак - зверский аппетит, обычно на исходе опьянения.

 При приеме опиатов — сонливость, в самые неподходящие моменты, может забыть о прикуренной сигарете и обжечься, либо выронить ее, периодически просыпается и сразу начинает принимать участие в разговоре. Речь наркомана медленная, он растягивает слова, может по несколько раз говорить об одном и том же. В этом состоянии он добродушен, спокоен, если ему ничего не мешает. Очень верный признак- зрачок, который необычно узкий, не реагирует на свет, т.е. не расширяется. Кожа — бледная, но губы могут быть припухшими, покрасневшими. Сильно снижена болевая чувствительность. Общий признак- это нарушение режима сна и бодрствования (поздно ложится и поздно встает (если есть наркотик или деньги).

 При приеме психостимуляторов — наркоман необычайно оживлен, стремителен в действиях и решениях. Не может сидеть на одном месте. Очень быстро говорят, перескакивают с одной темы на другую. Расширенные зрачки. Быстро выполняют все дела. Если у наркомана есть наркотик или деньги на него, то он может находиться в таком состоянии несколько суток. Некоторые виды психостимуляторов сильно повышают половое желание наркомана, поэтому часто психостимуляторы употребляют вдвоем с женщиной. Наркоманы могут по несколько часов заниматься каким-то одним делом, к примеру убираться дома.

 При приеме галлюциногенов — признаки вытекают из названия, разнообразные галлюцинации- визуальные, когда наркоману видятся разные животные- крысы, крокодилы, мухи, жуки, змеи, он может смотреть на пол и ему кажется, что там болото со змеями, из телевизора кто-то может с ним разговаривать и т. п., слуховые галлюцинации- когда наркоману слышаться голоса, что кто-то с ним говорит, наркоман может говорить с этим "кто-то". При длительном употреблении или при прекращении приема часто бывают депрессии, психозы.

 При приеме снотворных препаратов - похоже на алкогольное опьянение. Речь невнятная, заплетающаяся. Бывает сухость во рту. Координация движений нарушена. При приеме некоторых снотворных препаратов в больших дозах могут быть галлюцинации.

 При приеме летучих наркотических действующих веществ - тоже напоминает алкогольное опьянение, шумное вызывающее поведение. От ребенка пахнет ацетоном, бензином, клеем "Момент". Часто бывают галлюцинации, из-за них подростки и начинают употреблять, галлюцинации они называют "мультиками".

 

Уважаемые родители!

 

Ø Обращайте внимание на переписки Ваших детей в социальных сетях, смс-месенджерах (WhatsApp, Telegram, VIPole), на различных форумах, программах (Tor) и другие. Данные программы могут свидетельствовать о том, что Ваш ребенок интересуется чем-то противозаконным и это должно явиться поводом к открытому разговору между Вами. Еще одним фактором может явиться то, что ребенок ставит пароли, графические ключи доступа к своим гаджетам, а также к некоторым программам. Вам же необходимо знать коды доступа и время от времени изучать переписку. Важным фактором может быть то обстоятельство, что ребенок перестает просить у вас карманные деньги либо же просит реквизиты банковской карты для перечисления на нее денежных средств под благовидным предлогом. Кроме этого, отсутствие необходимости в пополнении баланса мобильного телефона (будет не лишним заказать детализацию как звонков и интернет-трафика, так и изучить детализацию пополнения баланса мобильного телефона).

 

Ø Обращайте внимание на любые изменения в привычном поведении ваших детей. Ведь в каждом случае вовлечения подростков в незаконный оборот наркотиков, близкие отмечали изменения в их круге общения и поведении, зачастую не оставались незамеченными и новые вещи у детей. Однако осознание серьезности последствий наступало поздно.

 

Ø Начните критично относиться к поведению своих детей. Ведь для того, что бы заниматься сбытом наркотиков, не нужно пропадать где-то ночи напролет или исчезать из дома на несколько дней. Есть примеры, когда родители отпускали дочь погулять на несколько часов со своим парнем. А молодые люди в это время, прогуливаясь по городу, «минировали» его закладками с психотропами.

 

Ø Будьте настоящим другом своему ребенку. О чем бы вы ни говорили с детьми, постарайтесь ненавязчиво дать им хотя бы один совет из области соблюдения правил личной безопасности и правопослушного поведения. И чем раньше вы начнете обсуждать эти вопросы с детьми, тем лучше. Ведь, как правило, в 15 или 16 лет они уже могут получить предложение о «трудоустройстве».

свернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ «РОДИТЕЛЬСКАЯ ПОДДЕРЖКА РЕБЁНКА В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ»

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

«РОДИТЕЛЬСКАЯ ПОДДЕРЖКА

РЕБЁНКА В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ»

 

1.    Позитивная  самооценка защищает подростков от психологического стресса и подавленности, а также помогает им лучше справляться со стрессовыми ситуациями в жизни.  

2.    Всегда старайтесь подчеркивать все хорошее и успешное, что присуще вашему ребенку. Ощущение успешности, достижения в чем-то, в том числе, прошлые успехи улучшают состояние, повышают уверенность в себе и укрепляют веру в будущее.

3.    Не следует оказывать постоянное давление на подростка или предъявлять чрезмерные требования в отношении все лучших и лучших результатов (в учебе, в жизни и т. д.)

4.    Родителям недостаточно только говорить или думать, что они любят своих детей, им следует их действительно любить. Существует большое различие между тем, когда ты чувствуешь, что тебя любят, и когда тебе только часто повторяют, что любят.

5.    Детей важно принимать такими, какие они есть. Более того, их нужно любить такими, какие они есть. Они должны чувствовать, что их любят не за хорошее поведение и успехи, а потому, что они дети своих родителей.

6.    Поддерживайте самостоятельные устремления ребенка. Не судите его слишком строго. Вообще стремитесь поменьше оценивать.

7.    Самостоятельность и собственные умения – эти строительный материал для повышения самооценки.

8.    Самооценка во многом зависит от физического развития, навыков общения среди сверстников. Поощряйте занятия спортом, успехи среди друзей. В конце концов, рано или поздно подросток должен стать независимым от своей семьи и окружающих сверстников, наладить отношения с противоположным полом, подготовить себя к самостоятельной жизни, выработать собственную осмысленную жизненную позицию. В этих начинаниях ему необходима тактичная и умная поддержка родителей.

свернуть

Советы родителям «Как управлять поведением своих агрессивных детей»

Советы родителям «Как управлять поведением своих агрессивных детей»:

· обратить особое внимание на игры ребенка. В играх дети осуществляют свои мечты, фантазии и страхи;

· обсуждать с ребенком, на кого он хочет быть похож, какие качества характера его привлекают, а какие отталкивают;

· следить за тем, какой пример вы подаете ребенку. Если ребенок судит других людей, награждает их «ярлыками», возможно, он повторяет ваши слова;

· быть готовым внимательно выслушать ребенка, если он хочет рассказать вам свой сон. Во сне дети часто видят то, чего им не хватает в жизни. Особое внимание обращайте на повторяющиеся сюжеты сновидений;

· поощрять ребенка говорить о том, что его волнует, что он переживает; научить ребенка прямо говорить о своих чувствах, о том, что ему нравится, а что нет.

 

И ещё несколько советов для родителей:

· Учитесь слышать своих детей.

· Старайтесь делать так, чтобы только Вы, родители, снимали их эмоциональное напряжение.

· Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

· Умейте принять и любить их такими, какие они есть.

 

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.

 

Агрессивность ребенка проявляется, если:

• ребенка бьют;

• над ребенком издеваются;

• над ребенком зло шутят;

• ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

• родители заведомо лгут;

• родители пьют и устраивают дебоши;

• родители воспитывают ребенка двойной моралью;

• родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

• родители не умеют любить одинаково своих детей;

• родители ребенку не доверяют;

• родители настраивают ребенка друг против друга;

• родители не общаются со своим ребенком;

• вход в дом закрыт для друзей ребенка;

• родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;

• родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;

• ребенок чувствует, что его не любят.

 

Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

 

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЬСТВА

1. Не жди, что твой ребёнок будет таким как ты. Или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не думай, что ребенок твой; он - божий.

3. Не требуй от ребенка платы за всё, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности.

4. Не вымещай на ребенке свои обиды чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

5. Не унижай своего ребенка!

6. Не относись к его требованиям и проблемам свысока: тяжесть жизни дала каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя.

7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка: мучь, если можешь, но не даешь.

8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

9. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым.

10. Помни, что ребенок это праздник, который пока с тобой.

свернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ «КАК ОТВЛЕЧЬ РЕБЁНКА ОТ ГАДЖЕТОВ»

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

«КАК ОТВЛЕЧЬ РЕБЁНКА ОТ ГАДЖЕТОВ»

 

1.    Задача родителей зависимого от телефона ребёнка – вовремя обнаружить проблему. При этом недопустимо решать её кардинально – отбирать смартфон у сына или дочери. В результате ребёнок только обозлится, будет видеть во взрослых врагов (ведь, как известно, запретный плод всегда сладок), чувствовать себя ущемлённо среди друзей, одноклассников.

2.    Придумывать интересные занятия, семейные традиции: например, ежедневное совместно чаепитие, когда все собираются за столом (без телефонов и планшетов) и рассказывают о проведённом дне.

3.    Один раз в неделю (в выходной) можно устроить «день тишины». Все домочадцы отключают мобильники и проводят время в совместных занятиях (прогулка, поход на природу, в театр, цирк, на каток и пр.).

4.    Разнообразить жизнь ребёнка, добавить туда реальных впечатлений. Например, если он не ходит в спортивную секцию или какой-то кружок, записать его туда. Виртуальный мир уже не будет казаться таким заманчивым — на него попросту не останется времени.

5.    Дошкольнику читать побольше книг, школьнику предлагать интересные издания.

6.    Познакомить сына или дочь с настольными играми (шашки, шахматы и пр.), сделать вместе поделку.

7.    Ограничить время использования телефона (игры, интернет). В дошкольном возрасте это максимально один час, в школьном — два часа.

8.    Проверять просматриваемый ребёнком контент, ненавязчиво предлагать полезные развивающие игры, тесты, головоломки и пр.

9.    Чётко оговаривать условия пользования телефоном. Например, немного «посидеть» в телефоне разрешается, когда ребёнок сделает уроки, поможет пропылесосить или позанимается дома на турнике.

10.                       Самое главное — это личный пример родителей. Вы сами должны быть разносторонне развитыми людьми, иметь какое-то хобби, а не аналогично погружёнными в виртуальный мир. Если мама или папа каждые пять минут выходит в социальные сети, то глупо ругать своего ребёнка за такое же поведение.

свернуть

Памятка для родителей «Как поощрять ребёнка в семье»

Памятка для родителей «Как поощрять ребёнка в семье»

1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.

2. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

3. Словесно выражайте одобрение пусть самому маленькому успеху своего ребенка, его поведению.

4. Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» – это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

5. Дарите ребенку подарки, но при этом учите его их принимать.

6. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т.д.

7. Учите своего ребенка быть благодарными за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

8. Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей семьи.

9. Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т.д.

10. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, предоставьте ребенку возможность учиться распоряжаться ими разумно.

11. Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним.

12. Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.

13. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

14. Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения родителей.

15. Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

 

Советы родителям:

Если:

*ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть

*ребёнка высмеивают, он становится замкнутым

*ребёнка хвалят, он учится быть благородным

*ребёнка поддерживают, он учится ценить себя

*ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины

*ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других

*ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым

*ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей

*ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным

*ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире

свернуть

Памятка для родителей учащихся 5-х классов «Как научить ребёнка общаться со сверстниками»

Памятка для родителей учащихся 5-х классов 

«Как научить ребёнка общаться со сверстниками»

В школе дети учатся не только наукам, но и общению: дружить и договариваться, искать компромиссы и настаивать на своём, сближаться и строить границы. Однако не всем эта наука даётся легко. И если с алгеброй и биологией ребёнку поможет учитель, то роль наставника в общении лежит на родителях. В этой статье мы расскажем, как научить ребёнка знакомиться и дружить со сверстниками.

Как понять, что у ребёнка проблемы с общением

Может казаться, что у школьника всё хорошо: нормальные оценки, учителя не жалуются на поведение, одноклассники не обижают. И в то же время ребёнок несчастлив. Возможно, дело в том, что у него не получается завести себе друзей. Вот несколько признаков, по которым это легко понять:

§ ребёнок неохотно ходит в школу и возвращается грустным;

§ в разговорах не упоминает одноклассников;

§ отказывается звонить или писать ребятам, если нужно узнать домашнее задание;

§ никто не приглашает ребёнка в гости, и сам он никого не зовёт. 

Почему возникают проблемы с общением

Старшее поколение часто винит в этом гаджеты. На самом деле дети чаще всего используют смартфоны и планшеты как раз для общения: обсуждают видео в ТикТоке, делятся контентом, дискутируют в соцсетях. 

И всё же бывают случаи, когда ребёнок предпочитает виртуальное общение потому, что в реальности ему трудно найти друзей. Происходить это может по разным причинам. 

Причина 1. Застенчивость

Излишняя робость и нерешительность не позволяют ребёнку подойти и заговорить с другими детьми, поучаствовать в игре или ответить у доски. 

Решение: Чтобы свободно сходиться с людьми, нужно преодолеть стеснительность. Для этого у ребёнка не должно быть проблем с самооценкой. Избежать их можно, если относиться к ребёнку внимательно, давать больше самостоятельности, регулярно замечать его успехи, а критиковать только по делу и конструктивно. 

Поощряйте стремление ребёнка к общению, хвалите за смелость. И никогда не осуждайте его личные качества, только сам поступок. Одну и ту же информацию можно подать по-разному. Сравните: «Ты не сказал "спасибо", какой невоспитанный, мне за тебя стыдно!» или «А почему ты “спасибо” не сказал? Застеснялся? Не надо стесняться, а то можно подумать, будто ты плохо воспитан. Но это ведь не так, правда?». Второй вариант не навредит самооценке ребёнка.

Причина 2: Отношение в семье

«Молчи, когда взрослые разговаривают!» — ребёнок, который постоянно слышит такое, никогда не научиться общаться.

Решение: Разговаривайте с ребёнком на разные темы, интересуйтесь его мнением, просите рассказать об увиденном на прогулке или в кино. Ребёнку, с которым много общаются дома, будет проще разговаривать со сверстниками. А если его участие в каком-то разговоре нежелательно, объясните это мягко: «Мы обязательно всё обсудим с тобой после, но сейчас нам нужно поговорить отдельно».

Если вы поддерживаете добрые отношения с окружающими, приглашаете в гости друзей, заботливы и внимательны к близким — у вашего ребёнка сложатся правильные представления о том, как общаться с другими людьми. Прекрасные примеры дружбы можно найти в литературе и кино. Обсуждайте отношения героев и их поступки — правильно ли они поступают в тот или иной момент, и что бы сделал ребёнок на их месте.  

 3. Отсутствие навыков общения

Другие дети сторонятся ребёнка, который не умеет вести себя в обществе: дерётся, отбирает вещи, кричит и не слушает других.

Решение: Такое поведение — повод задуматься, не копирует ли он кто-то из близких или из телевизора. В любом случае необходимо научить ребёнка общаться со сверстниками. Расскажите о правилах, которые надо соблюдать, чтобы другие дети хотели дружить с ним: 

§ не обижай других; 

§ ничего не бери без разрешения и не выпрашивай;

§ если хочешь присоединиться к игре — попросись, но если отказали — не навязывайся;

§ делись тем, что тебе нравится; 

§ если тебе доверили секрет — храни его; 

§ не ставь себя выше других;

§ учитывай чужие интересы;

§ если друг попал в беду — помоги чем можешь;

§ если друг затеял плохое — останови его;

§ если сам поступил плохо — признайся и больше так не делай;

§ принимай помощь и советы от других ребят.

Причина 4. Неудачный опыт

Ребёнок попытался завязать новые знакомства, но столкнулся с грубостью или сам по неосторожности повёл себя нехорошо. Теперь он обижен, зол и отказывается общаться с другими детьми. 

Решение: Подобные проблемы ребёнок должен научиться решать сам, но на первых порах ему понадобится помощь. Подробно обсудите произошедшее. Пусть он поймёт, что обида и гнев не помогут исправить положение. Объясните, кто, где и почему был неправ, и как избежать повторения ситуации. 

Позволять ребёнку учиться на своих ошибках — не значит оставлять наедине с проблемой. 

Причина 5. Неумение постоять за себя

Часто детей воспитывают с мыслью, что нужно быть послушным и добрым со всеми. Бывают ситуации, когда это может обернуться против ребёнка. Например, он не может противостоять агрессии других детей и ведётся на их подначки. В результате ребёнок разочаровывается в общении и предпочитает одиночество. 

Решение: Ребёнок должен быть готов к тому, что не все дети будут относиться к нему хорошо. Оградить сына или дочь от всех неприятностей не получится, но можно научить правильно на них реагировать.

Научите ребёнка говорить «нет» в ситуациях, когда нарушают его границы или предлагают поучаствовать в сомнительных делах. Объясните, что на обзывательства лучше реагировать с юмором — это часто обескураживает обидчиков. И никогда не лезть в драку первым, но защищаться, если другого выхода нет. 

Причина 6. Отсутствие круга общения

Никто из одноклассников не разделяет интересов ребёнка, или ему самому неинтересно общаться с ними. 

Решение: Помогите ребёнку найти друзей в другом месте. Посещайте центры детского развития, театральные студии, секции и кружки — ребёнок лучше сойдётся с детьми, которые любят то же, что и он.

Держите дома игры, в которые можно играть компанией и приглашайте в гости детей, знакомьтесь с их родителями. 

Главное — подбирайте круг общения ненавязчиво. Если ребёнку не хочется общаться с каким-нибудь мальчиком или девочкой — он имеет на это право. 

Причина 7. Интроверсия

У ребёнка интровертивный тип личности: в шумных компаниях ему тревожно и некомфортно. 

Решение: Интроверсия — это не проблема. Людям с таким характером приятно быть наедине с собой, они привыкли полагаться на себя и не нуждаются в постоянном общении. Если ваш ребёнок интроверт, не стоит заставлять его общаться с другими детьми — таким образом вы можете травмировать его психику.

свернуть

Памятка для родителей «Здоровье – это жизнь»

Памятка для родителей «Здоровье – это жизнь»

 

Дорогие родители! Школа предлагает вам сотрудничество в воспитании вашего ребенка. Ваш ребенок для вас - это ваше будущее, это ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их.

Мы – школа, учителя — тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаем детям свои души и сердца, свой опыт и знания. Для того чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих основных правил семейного воспитания:

1. Семья — это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семь, и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что «все должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом - пренебрежением к родителям, к семье, к людям.

Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребенку.

2. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.

3. Воспитание ребенка в семье - это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка - это пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова - вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.

4. Развитие ребенка - это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научится делать все то, что умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.

5. Основа поведения ребенка - это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Разъясняйте вред куреня, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край.

Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня. Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его выполнением.

6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.

7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль - это демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль за поведением и учением ребенка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения.

Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.

8. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.

9. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его заботиться самому о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения в школе ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы: в 6-7лет, когда у ребенка возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков; и юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере перехода от одного возрастного периода к другому.

10. Семья - это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте.

 

Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье!

свернуть

Консультация для учащихся «ПРО ВРЕД ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ»

Это не курение, а парение. Так говорят пользователи электронных сигарет и вейпов, выдыхая облака пара с ароматом вишни, мяты, шоколада или леденца. Это совсем не похоже на отвратительный запах табачного дыма. Так курение это или нет? Разбираемся.

Вейпинг, его ещё называют парение, все более популярен среди взрослых и подростков. В 2018 году использование электронных сигарет среди школьников почти удвоилось. До появления электронных сигарет и вейпов, распространённость курения среди молодёжи неуклонно сокращалось последние 20 лет. Позиционирование гаджетов для курения как безопасной замены традиционных сигарет, помогло росту их популярности.

Что такое вейпинг ?

Так принято называть процесс вдыхания и выдыхания аэрозоля (его ошибочно называют паром), который вырабатывается электронной сигаретой или устройством похожего типа. Этот термин используется потому, что электронные сигареты производят не табачный дым, а именно аэрозоль, его принимают за водяной пар, но на самом деле он состоит из мельчайших частиц. Многие из этих частиц содержат токсичные соединения.

Что такое электронная сигарета ?

Так называют устройства, которые генерируют аэрозоль, содержащий в том числе никотин и ароматизаторы. В большинстве из них есть аккумулятор, нагревательный элемент и место для специальной жидкости или солей никотина. Ароматизаторы, которые делают электронные сигареты такими привлекательными, могут оказывать токсическое действие, хотя, они обычно считаются безопасными при проглатывании.

Как выглядят электронные сигареты ?

Форма и размер могут быть самыми разными. Мини (часто называемые сигаретами), среднего размера, вейп-ручки, системы вейп-капсул, электронные кальяны, электронные сигары, персональные испарители или моды, могут иметь форму зажигалки, флэшки, и даже часов.

Почему они популярны ?

Новый формат курения часто выбирают подростки и молодые люди, во многом благодаря дизайну, компактным размерам и форме, которая упрощает сокрытие гаджета. Многообразие ароматов и сладкий вкус, которые нравятся тем, кто не переносит запах и вкус табачного дыма. Нет обильных облаков резко пахнущего дыма, это позволяет скрыть сам факт курения.

Никотин в электронных сигаретах содержится в виде соли бензойной кислоты, а не в свободной форме, это увеличивает скорость его доставки и уменьшает неприятные ощущения во рту и горле. В капсулах для заправки электронных сигарет содержится столько же никотина, сколько в пачке из 20 обычных сигарет. В среднем, одна электронная сигарета выдерживает около 200 затяжек.

Что в ароматизаторах ?

Разнообразие вкусов электронных сигарет просто поражает воображение. Любые фрукты, ягоды, конфеты, газировка, сахарная вата и яблочный пирог список можно продолжать ещё долго. Все это многообразие - благодаря химическим ароматизаторам, веществам, доказавшим свою безопасность, и широко используемым в пищевой промышленности. Но, то, что можно без последствий проглотить бывает очень опасно вдыхать.

Причем здесь попкорн?

Облитерирующий бронхиолит, или «попкорновое лёгкое», необратимое и опасное заболевание лёгких. Впервые его выявили у сотрудников завода по производству попкорна. Причиной был диацетил, химическое вещество, отвечающее за маслянистый вкус попкорна. Его вполне можно есть, но вдыхать крайне опасно. Диацетил, как и 2,3-пентандион и ацетоин выявлен во многих популярных ароматах жидкости для электронных сигарет. И это не только маслянистые вкусы, такие как молоко, чизкейк, карамель, но и фруктовые ароматы, такие как арбуз, гранат и вишня.

Последствия

Многие убеждены, что электронные сигареты менее вредны, чем обычные, что это здоровая альтернатива курению табака. Это не так, уже изучены и достоверно определены негативные последствия, вот лишь часть их них:

       Аэрозоль вейпа или электронной сигареты вызывает кратковременную воспалительную реакцию в лёгких, как и обычные сигареты. Причём, пары жидкости без никотина могут привести к более сильному повреждению.

Вдыхаемые микрочастицы аэрозоля раздражают альвеолы, и могут вызвать приступ астмы. Метициллинрезистентные бактерии золотистого стафилококка после воздействия аэрозоля электронных сигарет приобретают ещё большую

устойчивость к антибиотикам, и становятся фактически супербактериями. Другими словами, против них становятся неэффективны антибиотики.

Воздействие аэрозоля электронных сигарет снижает реакцию иммунной системы и увеличивает восприимчивость к возбудителям гриппа, COVID-19 и других респираторных заболеваний. Даже при кратковременном воздействии аэрозоля возможно раздражение горла и глаз, кашель и головокружение.

      Никотин, содержащийся в аэрозоле, вызывает сужение артерий, а это может привести к сердечному приступу. Человеческий мозг достигает полной зрелости примерно в 25 лет. До этого возраста он особенно уязвим для никотина. Поэтому, в зоне особого риска дети и подростки. В долгосрочной перспективе у них могут возникнуть необратимые изменения в префронтальной коре, той части мозга, которая отвечает за принятие решений.

     Беременность – ещё один период, когда последствия курения будут особенно серьёзны. Причём сильнее пострадает будущий ребёнок. Когда беременная женщина курит, снижается приток крови к плоду, возникает кислородное голодание, особенно опасно во время внутриутробного формирования головного мозга. Никотин влияет и на то, как организм переваривает сахар, приводит к инсулинорезистентности и повышенному риску диабета II типа.

 

 

В зоне риска те, кто рядом

Многие убеждены, что электронные сигареты можно использовать везде, даже в местах, где курение запрещено. Их аргумент: ведь это просто безвредный пар, как из чайника, он никому не помешает, это же не табачный дым. Но это не так. Напомним, что пар — это газообразное состояние вещества. А электронные сигареты выделяют аэрозоль, то есть, взвесь частиц в газе. И это огромная разница. Мелкие частицы аэрозоля всегда травмируют лёгкие, могут вызывать раздражение альвеол, кашель и другие респираторные проблемы.

Помимо воды в жидкости для электронных сигарет есть ещё пропиленгликоль или растительный глицерин, жидкие носители для никотина. Они признаны безопасными, если используются в пищевом производстве, но их никто не признавал безопасными для вдыхания. Находиться рядом с курильщиком может быть опасным, если человек попадает в зону выдыхаемого аэрозоля.

Электронные сигареты не могут считаться здоровой альтернативой обычным сигаретам. Последствия любого вида и способа курения опасны для здоровья. В зоне особого риска - дети и подростки, именно электронные сигареты за счёт комфортности использования быстро формируют стойкую зависимость.

Не курите и будьте здоровы!

свернуть
поделиться в: