Дата проведения: 6 июня 2024 года
Участники: учащиеся 6-7 класса
https://www.gztzara.by/2024/06/v-garmonii-s-prirodoj-torzhestvennoe-otkrytie-ekologicheskoj-tropy-sostoyalos-v-ullskoj-ssh-imeni-l-m-dovatora/ - информация на страницах газеты "Зара"
Открытие экологической тропы
"В гармонии с природой"
6 июня 2024 года по случаю Дня охраны окружающей среды в Улльской СШ им. Л. М. Доватора состоялось торжественное открытие экологической тропы «В гармонии с природой».
Участие в мероприятии принял председатель Витебского областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Роман Колца, председатель районного Совета депутатов Геннадий Шведов, начальник отдела по образованию райисполкома Николай Шипуля, представители районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды, Улльского сельисполкома, храма Святой Живоначальной Троицы аг. Улла, учреждения образования. Экологическая тропа «В гармонии с природой» — первая в районе. Она была разработана в рамках образовательного проекта «Зеленая школа». Такой статус Улльская СШ приобрела три года назад и за это время реализовала более десятка экологических проектов.🟩Вдохновитель идеи создания тропы — общественный эколог, учитель школы Надежда Нестеренок. Воплотить задуманное в жизнь помогли сотрудники райиспекции и Улльского лесничества.🟢«Начало положено хорошее. У школы есть потенциал, вижу, что глаза горят как у учителя, так и у детей», — отметил Роман Колца после ознакомления с маршрутом экологической тропы, а также пообещал в дальнейшем оказывать поддержку в развитии зелёной школы.В завершение мероприятия Надежде Нестеренок вручены Благодарность председателя комитета и Диплом призера (3-е место) областного этапа республиканского конкурса на лучшего общественного эколога.
В этот же день тропу посетили воспитанники школьного оздоровительного лагеря "Радуга".
Воспитанники лагеря посетили экологическую тропу "В гармонии с природой". Экологическая тропа – представляет собой последовательное расположение маршрутных точек на территории школы, отражающих различные экосистемы и объекты, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность. Это одна из форм по формированию эколого-краеведческих представлений и мировоззрения, она знакомит учащихся с разными объектами природы, позволяет передать знания о естественных явлениях и объектах.
Цель: Познакомить детей с многообразием окружающего мира и вызвать познавательное, эмоциональное отношение к наблюдаемым объектам: природным и созданными человеком.
Задачи: 1. Познакомить детей с объектами находящимися на экологической тропе.
- Закрепить и расширить знания детей о деревьях, насекомых, растениях, птицах.
- Развивать любознательность детей, кругозор, умение делать выводы.
- Воспитывать основы экологической культуры воспитанников через заботливое отношение к природе и соответствующего поведения в ней, любви к родному краю.
Дата проведения - 5 июня 2023 года
Участники воспитанники лагеря "Радуга"
Дата проведения - 21.02.2022 года
участники - учащиеся 6-7 классов
Экологический проект
«Экосумки — модная замена пластикового пакета»
Во всём мире люди сталкиваются со множеством экологических «сбоев». Предвидеть и предупредить их гораздо проще, чем потом решить. И начинать нужно с воспитания молодого поколения, чтобы оно осознало свою роль в сохранении гармонии с природой, чувствовало ответственность перед своей малой родиной и будущим человечества.
Одинаково важны как теоретическое изучение основ экологии, так и практическая природоохранная деятельность. Всё это формирует экологически грамотное поведение, с детства учит людей быть хозяевами на своей земле. В январе в школе состоялась встреча с родителями учащихся. Участие в мероприятии приняли также председатель районной организации РОО «Белая Русь» Т. И. Жданович и начальник отдела по образованию райисполкома А. И. Ерашов, в адрес которых прозвучало немало тёплых
слов искренней признательности за поддержку в реализации проекта. Спонсорская помощь «Белой Руси», что всегда подставляет плечо инициативным и творческим людям, пришлась как никогда кстати. Татьяна Ивановна, рассказывая о деятельности общественного объединения, в свою очередь поблагодарила улльских школьников и их педагогов за активность, трудолюбие и неравнодушие к экологическим проблемам.
В ноябре 2021 года учащиеся и педагоги школы решили поучаствовать в решении такой сложной экологической задачи, как проблема утилизации мусора, и запустили социальный проект «Экосумки — модная замена пластикового пакета». Его экологическая роль заключается в популяризации идеи уменьшения отходов пластика посредством замещения полиэтиленовых пакетов хлопчатобумажными шоперами. Сегодня в школе создана мастерская по пошиву этих симпатичных «экосумочек». Креативный и модный дизайн изделий не может не понравиться. Кстати, гостям и родителям, чьи дети достигли определённых успехов в учёбе, на память о встрече вручили такие яркие, вместительные и очень забавные сумки.
— В среднем из магазина мы выносим 2-3 пакета с едой за раз. Плюс ещё покупки одежды и другие. Предположим, всего за неделю средней семье требуется около 10 пакетов, т. е. 40 пакетов в месяц или 480 пакетов в год, их могут заменить одна-две экосумки, что весьма практично, — подчеркнули юные экологи, озвучивая ряд преимуществ изделия из ткани. — Пластиковые пакеты разлагаются от 300 до 700 лет. Но даже после полного разложения они остаются токсичными: распадаются на мельчайшие частицы, продолжая загрязнять окружающую среду. В отличие от безликого пластикового пакета экосумка изготовлена из 100% натуральных материалов, к тому же имеет свою индивидуальность, способна выдерживать большое количество продуктов, не занимает много места. Милая тканевая сумочка не только самостоятельный предмет гардероба, который будет радовать глаз, но и нестандартная упаковка для подарка. Дефилируя с ней от магазина или пляжа до дома, вы тем самым пропагандируете экологичный образ жизни, который всегда в тренде, и, может быть, спешащие навстречу прохожие подумают, как было бы неплохо обзавестись такой же удобной помощницей…
Формирование экологической культуры участников образовательного процесса (и это не раз подчёркивали спикеры) — приоритет «Зелёной школы», ведь она создаёт образ экологически здорового и устойчивого будущего.
Использованы материалы районной газеты «Зара»
ссылка на статью: https://www.gztzara.by/2022/02/ekosumki-modnaya-zamena-plastikovogo-paketa-novyj-proekt-zeljonoj-shkoly/
Дата проведения: 5 июня 2021 года
Участники:
- Искол Екатерина
- Черенок Карина
- Болохонов Тимофей
- Шакалов Кирилл
- Помме Анастасия
- Корень Екатерина
- Земко Александра
- Пучкова Кира
- Пальвинский Максим
- Бондаренко Алексей
- Сипко Екатерина
Сценарий экофестиваля
«Сохраним планету вместе!»
Цель: Пропаганда экологических знаний посредством участия в экологическом
фестивале.
Задачи:
- стимулирование к эколого-просветительской и природоохранной
деятельности.
- содействовать развитию навыков социального взаимодействия;
- формирование установок бережного отношения к природе и стремления жить в чистоте окружающего мира;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Место проведения: ГУО «Улльская средняя школа Бешенковичского района», актовый зал
Организаторы и участники: учащиеся и педагоги школы
Количество участников мероприятия: 26 человек
План проведения:
- Выступление агитбригады
- Экологические загадки
- Выступление «Команды 99» (еноты сортировщики)
- Акция «Украсим планету цветами»
- танец ромашек
- Песня "Давайте сохраним» (поют все)
- флешмоб «За процветающую Беларусь» (танцуют все)
Ход экофестиваля:
Звучат фанфары, выходят ведущие
Карина: Здравствуйте, дорогие друзья, гости! Сегодня мы приветствуем вас на экологическом фестивале «Сохраним планету вместе!».
Кирилл: Проблема охраны окружающей среды сегодня очень актуальна. Не только ученые-экологи, но и многие люди нашей планеты обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает.
Карина: Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.
Кирилл: Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.
Карина: Я убеждена, что если каждое утро из своего окна вы будете видеть красивое дерево, красивую улицу, дом или пейзаж, вы будете чувствовать себя лучше и радостнее.
Кирилл: Если же вы будете из своего окна видеть мусорную яму, грязный двор, унылые серые здания, чахлые погибающие деревца – это и будут ваши отрицательные эмоции.
Карина: Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся. Нравится ли нам здесь? Уютно ли мы себя чувствуем в нашей школе, агрогородке?
Кирилл: Сегодня мы говорим о том, как быстро загрязняется наша планета. Мы еще не осознаем этой опасности и живем на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения?
Карина: Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету, Во всей Вселенной она одна.
Что будет делать без нас она?
(выступление агитбригады «Экогерои»)
Катя: А как поможем мы?
Мы так малы, подспорье нам лишь взрослые!
И те не все готовы помогать.
Миша: А как же то, что делаем мы в школе!
Субботники, посадка цветов!
Тимофей: И кормушки для птиц!
Карина: А я это делаю не только в школе!
Кирилл: И я!
Катя: И я!
Миша: И я!
Тимофей: Школа учит нас ответственности и сознательности по отношению к богатствам природы. Ведь она окружает нас повсюду. И мы сами можем все исправить. Вы думаете это капля в море! Но море собирается по каплям!
Миша: И даже маленькое дело каждого из нас поможет в общем деле – сохранение планеты.
Катя: Экология – проблема общая, но начинается она с каждого из нас.
Карина: Что может сделать один человек для экологии целой планеты?
Кирилл: Ежегодно исчезает около 30 000 видов живых организмов. К концу этого столетия планета Земля лишится около половины своего нынешнего биоразнообразия.
Миша: Берегите животный мир!
Катя: Ежегодно с лица Земли исчезает 20 млн. гектаров леса. Еще 100 лет назад леса занимали площадь на 40% суши. Сейчас леса сохранились всего на 27% суши планеты.
Тимофей: Если каждый человек будет каждый год сажать хотя бы по одному дереву, то ежегодно деревьев на Земле будет на 6 миллиардов больше.
Карина: За последние 40 лет количество пресной воды на каждого человека в мире уменьшилось на 60%. В течение последующих 25 лет предполагается дальнейшее уменьшение еще в 2 раза.
Миша: Экономьте воду! Сократите время использования душа, выключайте кран во время чистки зубов или мытья посуды!
Катя: Для разложения в природной среде бумаги требуется до 10 лет, консервной банки – до 90 лет, полиэтиленового пакета – до 200 лет, пластмассы – до 500 лет, стекла – до 1000 лет. За это время они могут оказаться в желудках рыб, птиц и морских млекопитающих.
Миша: Вспомните об этом, прежде чем бросить на улице полиэтиленовый пакет или бумагу. А еще отдайте предпочтение эко-сумкам!
Кирилл: А сейчас мы проведем небольшой эрудицион по экологии. Кто догадается, о чем идет речь, говорите.
Итак, начинаем!
Загадки
Карина: У меня очень много игрушек сделано из неё; она бывает разноцветной, её очень трудно сломать; предметы, сделанные из неё, мало весят; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым; её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. /Пластмасса/
Кирилл: Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается; если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто; брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. /Стекло/
Тимофей: Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом/
Катя: Ее изобрели китайцы; у нас её получают из древесины; она легко горит; из неё получается много мусора; на ней обычно рисуют или пишут. /Бумага/
Миша: И пластмассу, и стекло, и металлолом, и бумагу мы можем назвать одним словом …(отходы).
(Под песню «Команда 99» выходят еноты сортировщики Киви, Лимон и Ежевика).
Ежевика: А вы знаете, почему нужно разделять мусор, ведь проще выбросить все вместе?
Лимон: Токсические вещества, входящие в состав такого мусора, проникают в почву, воду, атмосферу, оказывая пагубное влияние на экологическую обстановку нашей местности.
Киви: На сегодняшний день нами произведено столько отходов, что для их утилизации в естественных условиях потребуется несколько тысяч лет.
Ежевика: Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия.
Лимон: Стеклянные бутылки – 1 миллион лет.
Киви: Консервные банки – 50-80 лет (если закопать под сливой – 2-3 года).
Ежевика: Резиновые подошвы ботинок – 40-50 лет.
Лимон: Кожа – 50 лет.
Киви: Изделия из нейлона – 30-40 лет.
Ежевика: Пластиковый футляр от фотопленки – 20-30 лет.
Лимон: Полиэтиленовый пакет – 10-20 лет.
Киви: Окурки – 1-5 лет.
Ежевика: Шерстяные носки – 1-5 лет.
Лимон: Апельсиновая или банановая кожура – 2-5 лет.
Киви: Окрашенное дерево – 13 лет.
Ежевика: Алюминиевые и пластиковые бутылки – до 500 лет.
Лимон: Лично вы, разделяя мусор, каждый год можете:
- предотвратить выброс в воздух 140 кг вредных веществ;
- спасти 2 дерева;
- уменьшить городскую свалку на 0,5 куб.м.
Раздают листовки
Катя: А как дела обстоят в нашей школе?
Кирилл: А в нашей школе только за 2020 год ребята собрали 4,5 тонны макулатуры и 1,3 тонны металлолома.
Тимофей: Акция по сбору макулатуры проходит каждый год. Мы и наши родители очень активно собирали макулатуру, а сегодня мы обращаемся к жителям агрогородка Улла с просьбой не оставаться равнодушными, собирать макулатуру, делать это постоянно.
Карина: Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе, на наших улицах и в нашем агрогородке.
Миша: И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.
Все: Мы —
Карина: За процветающую Беларусь!
Все: Мы —
Кирилл: За чистую планету!
Все: Мы —
Катя: За раздельный сбор мусора!
Все: Мы —
Тимофей: за ресурсосбережение!
Карина: А сейчас мы проведем акцию «Украсим планету цветами». Перед вами плакат, а рядом много красивых цветов, вам нужно прикрепить цветы вокруг планеты. Делая это все вместе, мы увидим, как расцветает наша земля.
А пока на нашей планете распускаются цветы, у нас зацветают ромашки. Вашему вниманию танец ромашек.
Кирилл: Земля наша расцвела и это сделали мы, все вместе. А давайте попробуем спеть песню вместе с нами.
Песня "Давайте сохраним» (слова раздать людям, кто сможет, подпоет)
Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю, лететь в одном полете.
Давайте сохраним ромашку на лугу.
Кувшинку на реке и клюкву на болоте.
О, как природа-мать терпима и добра!
Но чтоб ее лихая участь не постигла.
Давайте сохраним на стрежнях – осетра.
Касатку в небесах, в таежных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать нам воздухом одним.
Давайте-ка мы все навек объединимся.
Давайте наши души вместе сохраним,
Тогда и на Земле мы сами сохранимся!
Карина: Закончим мы наше мероприятие флешмобом «За процветающую Беларусь», ведь чтобы наша земля, наша страна, наш поселок были красивыми и процветающими все зависит от каждого из нас по отдельности и от каждого из нас вместе. Сейчас зазвучит музыка, мы будем показывать движения, а вы повторяйте за нами, ведь музыка и танцы это позитив и хорошее настроение. А с хорошим настроением и добрые дела будут делаться сами собой.
(флешмоб «За процветающую Беларусь»)
Кирилл: Желаем вам удачи во всех ваших добрых делах!
Катя: Желаем мира, добра,
Тимофей: ясного неба, чистой воды, свежего воздуха!
Карина: До свиданья!
Миша: До новых встреч!