РУС БЕЛ ENG

Раздел 1."Биоразнообразие"

Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования  и способов его увеличения.

Задание 1.1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования.

Дата выполнения: октябрь 2020, май 2021

Участники: учащиеся 1-4 классов

Количество участников – 21 человек

  1. Пучков Михаил
  2. Бутрим Матвей
  3. Барков Артем
  4. Ежов Матвей
  5. Тимощенко Вера
  6. Корень Екатерина
  7. Помме Анастасия
  8. Левшин Максим
  9. Земко Александра
  10. Васехо Варвара
  11. Попалова Наталья
  12. Акутенок Тимофей
  13. Баранов Михаил
  14. Лемнев Егор
  15. Ушал Даниил
  16. Булах Мария
  17. Черенок Карина
  18. Сипко Екатерина
  19. Пальвинский Максим
  20. Бондаренко Алексей
  21. Черенок Матвей

Картосхема территории школы с обозначением местонахождения травянистых растений

      

       

Информация на стенде

Дата выполнения (обновление): октябрь 2022, июнь 2023

Участники: учащиеся 1-4 классов

Количество участников – 21 человек

  1. Пучков Михаил
  2. Бутрим Матвей
  3. Барков Артем
  4. Ежов Матвей
  5. Тимощенко Вера
  6. Щербелева Александра
  7. Корень Екатерина
  8. Помме Анастасия
  9. Левшин Максим
  10. Земко Александра
  11. Васехо Варвара
  12. Попалова Наталья
  13. Акутенок Тимофей
  14. Баранов Михаил
  15. Лемнев Егор
  16. Ушал Даниил
  17. Булах Мария
  18. Черенок Карина
  19. Жук Сергей
  20. Пальвинский Максим
  21. Бондаренко Алексей

Картосхема территории школы с обозначением местонахождения травянистых растений 

 

свернуть

Задание 1.2. Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования, используя квадратную рамку со стороной в 1 м.

Дата выполнения: май 2021

Участники: 

1. Черенок Карина

2. Пучков Михаил

3. Искол Екатерина

4. Болохонов Тимофей

5. Шакалов Кирилл

6. Корень Екатерина

7. Помме Анастасия

8. Левшин Максим

9. Земко Александра

10. Васехо Варвара

11.  Попалова Наталья

12. Акутенок Тимофей

13. Баранов Михаил

14. Лемнев Егор

15. Ушал Даниил

16. Булах Мария

17. Сипко Екатерина

18. Пальвинский Максим

Изучили изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования, используя квадратную рамку со стороной в 1 м  на шести площадках в различных условиях (в том числе с постоянным антропогенным воздействием).

1-я  площадка под деревьями (часть лесной территории, затененное место)

2-я площадка солнечное место, не скашиваемый участок

3-я площадка возле стадиона (вытаптываемый участок)

4-я площадка солнечное место, часто скашиваемый участок

5-я площадка участок возле забора (тень от деревьев, рядом дорожка, где часто ходят)

6-я площадка скашиваемый участок, затененное место

                     

Для определения названий растений команда пользовалась программой установленной на телефон. (определитель растений)

Растения, названия  которых не определялись, учащиеся  делали фото и искали название в интернете. 

 

Выполнение задания:

 

1-я  площадка под деревьями (часть лесной территории, затененное место)

Видовой состав растений «квадрата № 1»

1. Брусника (9 шт.)

2. Черника (16 шт.)

3. Земляника лесная (11 шт.)

4. Кислица обыкновенная (4 шт.)

5. Ожика волосистая (13 шт.)

6. Фиалка скальная (1 шт.)

2-я площадка солнечное место, не скашиваемый участок

Видовой состав растений «квадрата № 2»

1. Крапива двудомная (16 шт.)

2. Щавель (4 шт.)

3. Одуванчик (5 шт.)

4. Звездчатка средняя (мокрица) (много)

5. Подмаренник мягкий (7 шт.)

6. Трава пырей (много)

7. Вереск обыкновенный (3 шт.)

8. Земляника лесная (3 шт.)

9. Тысячелистник  обыкновенный (4 шт.)

10. Купырь лесной  (2 шт. )

3-я  площадка возле стадиона (вытаптываемый участок)

 

Видовой состав растений «квадрата № 3»

1. Полынь (5 шт.)

4. Клевер (2 шт.)

2. Одуванчик  (1 шт.)

3. Ястребиночка обыкновенная (4 шт.)

5. Очиток едкий (6 шт.)


 

4-я площадка солнечное место, часто скашиваемый участок 

 

Видовой состав растений «квадрата № 4»

1. Одуванчик (4 шт.)

2. Клевер (5 шт.)

3. Подорожник (3 шт.)

4. Тысячелистник обыкновенный (3 шт.)

5. Полынь (4 шт.)

6. Трава пырей (много)

 


 

5-я площадка участок возле забора (тень от деревьев, рядом дорожка, где часто ходят)

 

Видовой состав растений «квадрата № 5»

1. Клевер (6 шт.)

2. Одуванчик (1 шт.)

3. Подорожник (2 шт.)

4. Земляника лесная (1 шт.)

5. Ястребиночка обыкновенная (2 шт.)


 

6-я площадка скашиваемый участок, затененное место

 

Видовой состав растений «квадрата № 6»

1. Трава пырей (много)

2. Ожика волосистая (много)

3. Земляника лесная (3 шт)

 

 

Изучают растения, делают вывод

Результаты:  изучая  растения  на  участках  с  различной  освещенностью  и условиями  использования,  выявлено,  что  видовой  состав  и число  растений  на незатененном участке, оставленном без кошения богаче (2).  На затененных и вытаптываемых  участках  видовой состав и число растений меньше, чем на других участках(1). Замечено, что на вытаптываемых участках (№3 №5) особи растут пучками из небольшого количества побегов, а видовой состав и количество растений меньше.  А на солнечных участках (№2,№4) растения растут «сплошным ковром». Участок №1 отличается от всех остальных участков составом растений, так как находится в лесной зоне и там растут  ягодные растения. А на участке №6, который находится большее время в тени от деревьев, видовой состав не многочислен, но число этих растений велико.

1.         2. 

Вывод: выявлены закономерности распределения растений на пришкольной территории в зависимости от условий среды обитания. Установлено, что на участке с постоянным антропогенным воздействием видовой  состав  и число  растений  наименьший, наибольшие показатели на солнечном, оставленном без кошения участке.

свернуть

Задание 1.3. Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Дата выполнения: ноябрь 2020г., май 2021 г. 

Участники: 

Список участников 2020/2021 год Список участников 2022/2023 год

1. Пучков Михаил

2. Бутрим Матвей

3. Барков Артем

4. Ежов Матвей

5. Тимощенко Вера

6. Корень Екатерина

7. Помме Анастасия

8. Левшин Максим

9. Земко Александра

10. Васехо Варвара

11. Попалова Наталья

12. Акутенок Тимофей

13. Баранов Михаил

14. Лемнев Егор

15. Ушал Даниил

16. Булах Мария

17. Черенок Карина

18. Сипко Екатерина

19. Пальвинский Максим

20. Бондаренко Алексей

21. Черенок Матвей

22. Попалова Александра

23. Барановская Александра

24. Кузьминова Ольга

25. Шакалов Кирилл

26. Болохонов Тимофей

1. Пучков Михаил

2. Бутрим Матвей

3. Барков Артем

4. Ежов Матвей

5. Тимощенко Вера

6. Щербелёва Александра

7. Васехо Варвара 

8. Попалова Наталья

9. Акутёнок Тимофей

10. Лемнёв Егор

11. Ушал Даниил

12. 

 

Экскурсия  «Изучение разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории школы»

        

Картосхема территории школы с обозначением местонахождения деревьев и кустарников

Информация на стенде

 

свернуть

Задание 1.4. Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования

Дата выполнения: ноябрь 2020 г. - апрель 2021 г.    

Участники: 1-5 класс (группа продленного дня)

  1. Пучков Михаил
  2. Бутрим Матвей
  3. Барков Артем
  4. Ежов Матвей
  5. Тимощенко Вера
  6. Левшин Максим
  7. Васехо Варвара
  8. Попалова Наталья
  9. Акутенок Тимофей
  10. Баранов Михаил
  11. Лемнев Егор
  12. Ушал Даниил
  13. Булах Мария
  14. Черенок Матвей
  15. Черенок Карина
  16. Сипко Екатерина
  17. Пальвинский Максим
  18. Бондаренко Алексей
  19. Искол Екатерина
  20. Жук Диана
  21. Жук Валерия

Викторина «Птичий калейдоскоп» (группа продлённого дня)

Цель мероприятия: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека.

Задачи:

- развивать экологическую культуру и творческий по­тенциал школьников;

- осуществлять эстетическое воспитание;

- по­вышать интерес к природе родного края;

- расширять кругозор уча­щихся.

Презентация, интерактивная игра «В мире птиц» (1 класс)

Цель: способствовать укреплению, расширению и закреплению знания обучающихся о птицах.

Задачи:

- расширить знания детей о птицах;

- содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления, познавательной активности, развитию коллективизма обучающихся;

- учить доброте, отзывчивости, помогать друг другу.

  

Устный журнал «Жизнь птиц зимой» (1 класс)

Цель:

Актуализация знаний учащихся о перелетных и зимующих птицах, причинах отлета птиц в теплые края, о способах помощи птицам в холодное время года.

Игра-путешествие "Птицы - наши друзья"

(совместно с Бешенковичской районной инспекцией  природных ресурсов и охраны окружающей среды).

Цели и задачи:

  • прививать любовь к птицам;
  • систематизировать знания о роли птиц в жизни человека;
  • воспитывать экологическую культуру;
  • вовлекать в практическую деятельность по охране птиц;
  • научить детей осознавать необходимость чуткого и бережного отношения к природе;
  • побуждать интерес к различным птицам, стремление больше узнать о них;
  • развивать речь, память, внимание, логическое мышление, умение отгадывать загадки, ребусы.

После игры сотрудники инспекции рассказали учащимся о посильной помощи, которую люди могут оказать птицам, а именно – о подкормке и развешиванию домиков. Сотрудники подарили школе синичник, для наблюдения за птицами. В этот же день бала организована установка синичника на территории школы.

  

  

Картосхема территории школы с обозначенными местами наблюдения видов птиц

 

Информация о видовом разнообразии птиц на стенде

 

свернуть

Задание 1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Дата выполнения: январь-февраль 2021 г.

Участники: учащиеся 1-4 классов

Количество участников – 21 человек

  1. Пучков Михаил
  2. Бутрим Матвей
  3. Барков Артем
  4. Ежов Матвей
  5. Тимощенко Вера
  6. Корень Екатерина
  7. Помме Анастасия
  8. Левшин Максим
  9. Земко Александра
  10. Васехо Варвара
  11. Попалова Наталья
  12. Акутенок Тимофей
  13. Баранов Михаил
  14. Лемнев Егор
  15. Ушал Даниил
  16. Булах Мария
  17. Черенок Карина
  18. Сипко Екатерина
  19. Пальвинский Максим
  20. Бондаренко Алексей
  21. Черенок Матвей

 

Культурно-экологическая акция "Поможем пернатому другу"

Цель:  формирование экологической компетентности и культуры детей и молодёжи через расширение и углубление знаний по орнитологии

Задачи:

- повышение эффективности проведения практических мероприятий по охране птиц;

- привлечения внимания общественности к проблемам зимующих птиц;

- расширение знаний учащихся о многообразии и жизни птиц нашего края.

 

Акция «Кормушка»

 

Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная, когда птицы не в силах добывать себе корм.

Каждый из нас может помочь выжить пернатым обитателям, оставшимся на зимовке в наших краях.

Подкармливая птиц, мы поддерживаем их численность и видовое разнообразие.

Птичьи кормушки – это великолепная возможность для наблюдения за птицами в их естественной среде обитания.

В акции принимали участие учащиеся начальной школы:

- изготавливали кормушки;

- размещали их на территории школы и около жилых домов;

- организовывали регулярную подкормку птиц;

- наблюдали за птицами.

 

Изготовление кормушек (из бросового материала)

  

Размещение кормушек на территории школы и около жилых домов.

    

 «Вкусные кормушки»

  

  

Регулярная подкормка птиц

  

  

Наблюдение за птицами

        

Дневник наблюдений за зимующими птицами

Наблюдения велись (по мере возможности):

- за кормушкой за окошком, в которой находились кусочки несоленого сала (с 9.00 до 15.00),

- за кормушкой возле жилого дома (с 15.00 до 17.00),

-  за кормушками в «школьной птичьей столовой» (в течение дня)

дата

Температура воздуха на улице

Какой корм для птиц насыпали в кормушку

Количество прилетевших птиц

1 февраля

- 5

Овес, пшено, сало (несоленое)

0

2 февраля

- 5

Овес, пшено, сало (несоленое)

0

3 февраля

- 5

Овес, пшено, сало (несоленое), сухие хлебные крошки

1 синичка

4 февраля

- 5

Овес, пшено, сало (несоленое), сухие хлебные крошки

1 синица

5 февраля

- 9

пшено, сало (несоленое), кусочки яблока

2 синицы, дятел, 2 воробья

8 февраля

- 10

Пшено, сало (несоленое), кусочки яблока

3 синицы, дятел

9 февраля

- 9

Сало (несоленое), сухие хлебные крошки, семена подсолнечника, ягоды рябины

6 воробьёв, 3 синицы, 1 снегирь

10 февраля

- 12

Сало (несоленое),  сухие хлебные крошки, семена подсолнечника, ягоды рябины

2 синицы,

3 воробья

11 февраля

- 13

Сало (несоленое), сухие хлебные крошки, семена подсолнечника, ягоды рябины

0

12 февраля

- 13

Пшено, сало (несоленое), семена подсолнечника

0

15 февраля

- 10

Пшено, сало (несоленое), сухие хлебные крошки

2 синицы

16 февраля

- 8

Сало (несоленое), семечки подсолнечника, сухие хлебные крошки

1 синица, 4 воробья

17 февраля

- 9

Овес, пшено, сало (несоленое), семена клёна

2 снегиря, 2 синицы

18 февраля

- 14

Сало (несоленое), семечки подсолнечника, сухие хлебные крошки, семена клена

3 снегиря, 3 воробья

19 февраля

-14

Пшено, сало (несоленое), семена клена

1 снегирь

22 февраля

0

Овес, пшено, сало (несоленое), семена клена

3 синицы, 5 воробьев

23 февраля

-6

Овес, пшено, сало (несоленое), семена клена

3 снегиря, 3 воробья

24 февраля

- 2

Овес, пшено, сало (несоленое), семена клена

7 воробьев, 3 синицы, 1 снегирь

25 февраля

+ 3

Овес, пшено, сало (несоленое), семена клена

2 синицы, 2 снегиря, дятел

26 февраля

+3

Овес, пшено, сало (несоленое), семена клена

3 воробья, 2 синицы

свернуть