РУС БЕЛ ENG

Раздел 2. "Энергосбережение"

Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения.

2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования.

Дата выполнения:  2020/2021 учебный год

Участники: 4, 6, 9 классы

 

  1.  Шакалов Кирилл
  2. Болохонов Тимофей
  3. Владимиренко Егор
  4. Симоненко Наталья
  5. Косьянов Станислав
  6. Ушал Владлен
  7. Овчинников Евгений
  8. Берестень Андрей
  9. Гончаренко Никита
  10. Пучкова Кира
  11. Сипко Екатерина
  12. Пальвинский Максим
  13. Бондаренко Алексей

 

Этапы выполнения задания и результаты:

  1. Создали группы учащихся по изучению потребления электроэнергии.
  2. Обсудили задание и составили план работы.
  3. Провели учет потребителей электроэнергии, уточнили мощность оборудования и время работы.
  4. Провели учет использования электроэнергии на протяжении учебного года.

5.На диаграмме отразили расход энергии по месяцам.

  1. Создание схемы потребления электроэнергии в школе.

 

Основные приборы, потребляющие электроэнергию в школе

Название электроприборов

Мощность (ВТ)

количество

Режим работы

Место расположения

1.

Электроплита

17000Вт

2

8.30-13.00, 14.30 – 16.00

столовая

2.

Холодильник

130Вт

2

постоянно

столовая

3.

Морозильник

120Вт

1

постоянно

столовая

4.

Электромясорубка

500 Вт

1

1 час в день

столовая

5.

Овощерезка

200Вт

1

2 часа в день

столовая

6.

Протирочная

13  кВт

1

По мере необходимости

столовая

7.

Картофелечистка

1,8 кВт

1

1 час в день

столовая

8.

Бойлер

1500Вт

2

постоянно

столовая

9.

Утюг

1800 Вт

1

1 час в неделю

Кабинет труда

10.

Машинка швейная

90ВТ

2

2 часа в неделю

Кабинет труда

11.

Станок заточной электрический

150ВТ

1

1 час в неделю

Кабинет труда

12.

Сверлильный станок

600 Вт

1

1 час в неделю

Кабинет труда

13.

Мультиборд

180Вт

2

По мере необходимости

Библиотека,

Кабинет физики

14.

Компьютеры

220Вт

36

8.00-16.00

Во всех учебных кабинетах, кабинет информатики, кабинеты заучей, директора, приемная, библиотека

 

Люминесцентные лампы

58Вт

 

16Вт

 

 

18Вт

398

 

92

 

 

96

По мере необходимости

Кабинеты учебные, библиотека,

кухня, приемная, учительская

Актовый зал, кабинет зауча, кабинет информатики, спортивный зал, лаборантские

Коридоры, кабинет директора, лестничные площадки, гардеробы

 

Схемы потребления электроэнергии в школе

1 этаж 

2 этаж

3 этаж 

Выводы и рекомендации

по результатам изучения потребления электроэнергии 2020/2021 года в школе

         В процессе изучения потребления электроэнергии учащиеся выяснили, что «пожирателями» энергии в школе являются электроплиты, бойлеры, холодильники в столовой и осветительные установки.

         Рекомендации по снижению электроэнергии в школе:

  1. Ограничить время действия электроплит, бойлеров;
  2. Не допускать горения лампочек на перерывах;
  3. Максимально использовать естественное освещение.

 

свернуть

Задание 2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии

Дата выполнения: январь

Участники:1.  Шакалов Кирилл

  1. Болохонов Тимофей
  2. Владимиренко Егор
  3. Симоненко Наталья
  4. Косьянов Станислав
  5. Ушал Владлен
  6. Овчинников Евгений
  7. Берестень Андрей
  8. Гончаренко Никита
  9. Пучкова Кира

11.Сипко Екатерина

  1. Пальвинский Максим
  2. Бондаренко Алексей

 

Этапы работы:

  1. обсудили возможные способы экономии энергии, разработали и составили план по снижению расходов тепло- и энергоресурсов в школе;
  2. план утвержден директором ГУО, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, размещен на стенде на видном месте.

                                                                     

 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                  Директор ГУО «Улльская                   

                                                                                  средняя школа                        

                                                                               Бешенковичского района»

                                                                        _________Гаськов В.В.

План  действий  по сбережению электроэнергии и тепловой энергии  в школе

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

1

Произвести оклейку окон в коридорах в ноябре месяце (окна старые, деревянные)

ноябрь

Тех. персонал

2

Уплотнить проёмы  дверей аварийных выходов на первом этаже с целью снижения потерь тепла

февраль

Завхоз

3

Вести журнал учёта потребляемой тепловой энергии

Регулярно

Завхоз

4

Создать энергетический патруль

январь

Руководитель проекта

5

Провести беседы, классные и информационные часы, викторины, конкурсы по энергосбережению

На протяжении учебного года

Классные руководители. руководители

6

Конкурс рисунков « Энергосбережение»

Январь

Учителя начальных классов

7

Размещение табличек «Берегите электроэнергию» , памяток «Полезные советы»  в местах размещения розеток и выключателей

Март-апрель

Участники проекта

8

Анкетирование «Что такое энергосбережение?»

Февраль

Кл. руководители 1-9 классов

9

Разработка семейных памяток по рациональному использованию энергии дома

май-июнь

Кл. руководители 6-9 кл.

10

Создать картотеку игр по энергосбережению

Март

Учителя начальных классов

11

Провести День энергосбережения в школьном оздоровительном лагере

Январь, июнь

Начальник оздоровительного лагеря

12

Соблюдение режима проветривания и освещения классов

На протяжении учебного года

Старосты классов

13

Соблюдение режима проветривания и освещения коридоров; регулярная чистка ламп, плафонов, окон

На протяжении года

Тех. персонал школы

Завхоз

14

Выбор оптимального режима работы кухонной плиты

На протяжении учебного года

повар

15

В ночное время коридоры освещать только дежурной лампочкой; наружное освещение включать и выключать с учётом продолжительности светового дня

На протяжении года

Сторожа

16

При работе с компьютером использовать режим электросбережения

Постоянно

Зав. кабинетами

17

Продолжить разъяснительную работу среди учителей, обучающихся и их родителей, населения сельского совета  по экономному расходованию электроэнергии.

На протяжении учебного года

Заместитель директора по воспитательной работе

свернуть